Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Постоматы Яндекс Маркет

Что такое постомат?

Это автоматизированной система для доставки покупок из интернет-магазинов. Он похож на стеллаж ящиков для хранения вещей в супермаркетах и магазинах. В ячейках заказ дожидается клиента, только для того, чтоб открыть дверцу, ключ нужен электронный (СМС-код или номер заказа).

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Способ доставки очень популярен, так как является наиболее удобным для покупателей — не нужно никого ждать, никуда звонить, спрашивать, количество их огромно, поэтому клиент всегда сможет найти самый ближний к нему почтовый автомат.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему постомат — это удобно?

  • Почтовый автомат работает без перерывов и выходных в режиме 24/7. Поэтому покупатель имеет возможность получить свой заказ в абсолютно любое время суток.
  • Конфиденциальность заказа гарантирована. Товар никто не увидит, кроме клиента.
  • Имеется возможность оформить возврат прямо на месте через этот же почтовый автомат. На постоматах предусмотрена оплата при получении наличными или банковской картой. Для этих целей постомат оснащен купюроприемником и терминалом для безналичной оплаты.
  • Нет никаких очередей и ожидания. Забрать товар из постомата может любой, кого попросит покупатель. Для этого необходимо лишь сообщить ему код для получения товара.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

С какими сетями постоматов работает Яндекс.Маркет?

«Яндекс.Маркет» создал сеть собственных автоматизированных пунктов выдачи заказов. Постоматы работают под брендом BoxBot. По всей стране насчитывается более 1500 почтовых автоматов и еще идет расширение проекта.

Популярной сетью постоматов был и остался Pickpoint. Автоматизированных пунктов выдачи насчитывается более 50000 по всей стране. Их очень много и для удобства клиента можно выбрать самый ближайший из них.

Как выбрать доставку в постомат при заказе на Маркете?

Необходимо выбрать на сайте понравившийся товар и нажать кнопку «Добавить в корзину».

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Далее нажать «Перейти в корзину». После этого откроется окно, содержащее всю информацию о заказе клиента: товары, их вес, их стоимость, цена доставки, размер скидки.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

На данном этапе необходимо ввести промокод, если такой имеется, и воспользоваться баллами «Яндекс.Маркета».

Далее нужно нажать кнопку «Перейти к оформлению». В следующем окне нужно ввести адрес и выбрать удобный способ доставки. Если покупатель желает получить свой товар через сеть автоматизированных пунктов выдачи, нужно нажать кнопку «Самовывозом».

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

В правой части экрана появится карта с отметками постоматов в городе клиента. Следует выбрать наиболее удобное месторасположение автомата и нажать на значок постомата на карте.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Далее открывается окно, содержащее информацию о работе данного почтового автомата: адрес, график работы, как доехать на общественном транспорте, способы оплаты для данного пункта и телефон для связи.

После выбора нужно нажать «Продолжить».

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

В следующем окне следует заполнить персональные данные получателя: фамилию, имя, электронный адрес и номер мобильного телефона. Далее покупатель выбирает способ оплаты и подтверждает свой заказ.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Как получить заказ в постомате

Когда заказ прибудет в почтовый автомат клиенту придет СМС-оповещение с кодом для получения товара и уведомление на электронную почту.

В оповещениях указывается:

  1. Индивидуальный код для получения заказа;
  2. Адрес местонахождения постомата, в котором находится товар;
  3. Сколько будет храниться посылка в автомате;
  4. Итоговая сумма оплаты посылки и доставки, если она платная. Если заказ был оплачен предварительно, в пункте стоимости будет указан 0.

Рассмотрим подробнее способ получения товара в постомате PickPoint:

  1. На дисплее почтового автомата необходимо нажать “Получение заказов”;
  2. Ввести уникальный код, который был отправлен в СМС-сообщении или электронном письме;
  3. Выбрать способ оплаты, если была выбрана оплата при получении. Доступна функция оплаты наличными или банковской картой;
  4. После полной оплаты заказа клиент получает кассовый чек;
  5. Ящик открывается и клиент может забрать свою посылку. После получения заказа ячейку необходимо закрыть.

Постоматы Яндекс.Маркета BoxBot, в отличие от других, например PickPoint или QIWI, не имеют дисплея. Но вместо него предусмотрено дистанционное управление почтовым автоматом посредством bluetooth-канала со смартфона клиента. Для получения посылки и открытия ящика покупателю не придется вводить номер заказа. Помимо этого, этим почтовым автоматам не нужна бесперебойная сеть интернета. Это позволяет размещать их на цокольных этажах и паркингах.

Можно ли вернуть товар через постомат?

Да. Маркетплейс предусмотрел и возвраты через постоматы.

Размер товара и упаковки, в которую вы его положите, не должен превышать максимальный размер ящика постомата: 57 × 63 × 41 см. Однако большие ячейки есть не везде — рекомендуем использовать упаковку размером не больше чем 36 × 36 × 60 см.

Постаматы принимают наличные и банковские карты, но не поддерживают бесконтактные платежи (например, PayPass, payWave, Apple Pay, Android Pay). Наличными нужно расплачиваться под расчет: сдачу постамат не выдаст.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Возврат придется делать за свой счет. Стоимость начинается от 200 рублей в зависимости от региона. За возврат товара с недостатками средства будут возвращены, если все делать по инструкции.

Для того, чтобы выбрать постомат с функцией возврата товара, нужно посмотреть параметры почтового автомата на карте.

Что подготовить?

  1. Для возврата на экране постомата необходимо будет ввести номер заказа. Его можно посмотреть в разделе мои заказы или в чеке.
  2. Следует положить заявление на возврат и заказ в оригинальной упаковке в одну коробку или пакет и сфотографировать на случай, если посылка повредится в пути. После этого необходимо заклеить посылку скотчем, во избежании утери и повреждений.
  3. Рекомендуется написать на упаковке номер мобильного телефона клиента.
  4. Измерьте упакованную посылку для выбора размеров ячейки.
  5. Оплатить возврат и оставить заказ в ячейке постомата.

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Непосредственно у автомата:

  1. Нажать “Отправка заказов”. После откроется окно с вопросом о том, имеется ли у клиента код отправления. Необходимо нажать “да” и ввести единый код возврата для товаров Яндекс.Маркета

722033310.

  1. Ввести номер мобильного телефона.
  2. В следующем окне нужно ввести номер заказа там, где это требуется.
  3. Выбрать причину возврата из предложенных и размеры необходимого ящика. Можно заказать чек о возврате товара на электронную почту или мобильный телефон.
  4. После оплаты пересылки автомат распечатает штрихкод — его следует наклеить на посылку.
  5. Разместить посылку в ячейке и закрыть ее. Система распечатает чек и квитанцию о возврате. Нужно сохранять их до завершения процесса возврата.

Далее рекомендуется прислать через форму обратной связи:

Номер отправленной посылки (указывается на квитанции).

Копия чека о возврате для компенсации расходов на пересылку, если возвращаемый товар повреждён.

Отправить

Проследить за движением посылки можно на сайте PickPoint по трек‑номеру с квитанции (Интернет-магазин — Яндекс.Маркет).

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

Другие варианты доставки, альтернативы постомату

Помимо самовывоза из постомата существует еще три вида доставки.

самовывоз из пункта выдачи заказов (5-7 дней, заказ до 799 р. — 299 р., при заказе от 799 р. — 149 р.

Крупногабаритный заказ весом более 20 кг. и размерами более 150 см. — 990 р.)

курьером (

6-10

дней, заказы до 799 р. — стоимость доставки 299 р., при заказе от 799 р. — 149 р.

Крупногабаритный заказ весом более 20 кг. и размерами более 150 см. — 990 р.)

Почтой России (5-12 дней, заказ до 799 р. — 299 р.,

при заказе от 799 р. до 4999 р. — 149 р. Если

стоимость заказа 5000 р. и более, доставка будет бесплатной.)

Все про постоматы Яндекс.Маркета, как ими пользоваться

 

Михаил Пятанов
Михаил Пятанов

Специалист по продажам в крупной торговой сети. Покупаю онлайн сколько себя помню. Создал сайт для обмена отзывами о магазине «Беру».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О «Беру»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: