Что такое постомат?
Это автоматизированной система для доставки покупок из интернет-магазинов. Он похож на стеллаж ящиков для хранения вещей в супермаркетах и магазинах. В ячейках заказ дожидается клиента, только для того, чтоб открыть дверцу, ключ нужен электронный (СМС-код или номер заказа).
Способ доставки очень популярен, так как является наиболее удобным для покупателей — не нужно никого ждать, никуда звонить, спрашивать, количество их огромно, поэтому клиент всегда сможет найти самый ближний к нему почтовый автомат.
Почему постомат — это удобно?
- Почтовый автомат работает без перерывов и выходных в режиме 24/7. Поэтому покупатель имеет возможность получить свой заказ в абсолютно любое время суток.
- Конфиденциальность заказа гарантирована. Товар никто не увидит, кроме клиента.
- Имеется возможность оформить возврат прямо на месте через этот же почтовый автомат. На постоматах предусмотрена оплата при получении наличными или банковской картой. Для этих целей постомат оснащен купюроприемником и терминалом для безналичной оплаты.
- Нет никаких очередей и ожидания. Забрать товар из постомата может любой, кого попросит покупатель. Для этого необходимо лишь сообщить ему код для получения товара.
С какими сетями постоматов работает Яндекс.Маркет?
«Яндекс.Маркет» создал сеть собственных автоматизированных пунктов выдачи заказов. Постоматы работают под брендом BoxBot. По всей стране насчитывается более 1500 почтовых автоматов и еще идет расширение проекта.
Популярной сетью постоматов был и остался Pickpoint. Автоматизированных пунктов выдачи насчитывается более 50000 по всей стране. Их очень много и для удобства клиента можно выбрать самый ближайший из них.
Как выбрать доставку в постомат при заказе на Маркете?
Необходимо выбрать на сайте понравившийся товар и нажать кнопку «Добавить в корзину».
Далее нажать «Перейти в корзину». После этого откроется окно, содержащее всю информацию о заказе клиента: товары, их вес, их стоимость, цена доставки, размер скидки.
На данном этапе необходимо ввести промокод, если такой имеется, и воспользоваться баллами «Яндекс.Маркета».
Далее нужно нажать кнопку «Перейти к оформлению». В следующем окне нужно ввести адрес и выбрать удобный способ доставки. Если покупатель желает получить свой товар через сеть автоматизированных пунктов выдачи, нужно нажать кнопку «Самовывозом».
В правой части экрана появится карта с отметками постоматов в городе клиента. Следует выбрать наиболее удобное месторасположение автомата и нажать на значок постомата на карте.
Далее открывается окно, содержащее информацию о работе данного почтового автомата: адрес, график работы, как доехать на общественном транспорте, способы оплаты для данного пункта и телефон для связи.
После выбора нужно нажать «Продолжить».
В следующем окне следует заполнить персональные данные получателя: фамилию, имя, электронный адрес и номер мобильного телефона. Далее покупатель выбирает способ оплаты и подтверждает свой заказ.
Как получить заказ в постомате
Когда заказ прибудет в почтовый автомат клиенту придет СМС-оповещение с кодом для получения товара и уведомление на электронную почту.
В оповещениях указывается:
- Индивидуальный код для получения заказа;
- Адрес местонахождения постомата, в котором находится товар;
- Сколько будет храниться посылка в автомате;
- Итоговая сумма оплаты посылки и доставки, если она платная. Если заказ был оплачен предварительно, в пункте стоимости будет указан 0.
Рассмотрим подробнее способ получения товара в постомате PickPoint:
- На дисплее почтового автомата необходимо нажать «Получение заказов»;
- Ввести уникальный код, который был отправлен в СМС-сообщении или электронном письме;
- Выбрать способ оплаты, если была выбрана оплата при получении. Доступна функция оплаты наличными или банковской картой;
- После полной оплаты заказа клиент получает кассовый чек;
- Ящик открывается и клиент может забрать свою посылку. После получения заказа ячейку необходимо закрыть.
Постоматы Яндекс.Маркета BoxBot, в отличие от других, например PickPoint или QIWI, не имеют дисплея. Но вместо него предусмотрено дистанционное управление почтовым автоматом посредством bluetooth-канала со смартфона клиента. Для получения посылки и открытия ящика покупателю не придется вводить номер заказа. Помимо этого, этим почтовым автоматам не нужна бесперебойная сеть интернета. Это позволяет размещать их на цокольных этажах и паркингах.
Можно ли вернуть товар через постомат?
Да. Маркетплейс предусмотрел и возвраты через постоматы.
Размер товара и упаковки, в которую вы его положите, не должен превышать максимальный размер ящика постомата: 57 × 63 × 41 см. Однако большие ячейки есть не везде — рекомендуем использовать упаковку размером не больше чем 36 × 36 × 60 см.
Постаматы принимают наличные и банковские карты, но не поддерживают бесконтактные платежи (например, PayPass, payWave, Apple Pay, Android Pay). Наличными нужно расплачиваться под расчет: сдачу постамат не выдаст.
Возврат придется делать за свой счет. Стоимость начинается от 200 рублей в зависимости от региона. За возврат товара с недостатками средства будут возвращены, если все делать по инструкции.
Для того, чтобы выбрать постомат с функцией возврата товара, нужно посмотреть параметры почтового автомата на карте.
Что подготовить?
- Для возврата на экране постомата необходимо будет ввести номер заказа. Его можно посмотреть в разделе мои заказы или в чеке.
- Следует положить заявление на возврат и заказ в оригинальной упаковке в одну коробку или пакет и сфотографировать на случай, если посылка повредится в пути. После этого необходимо заклеить посылку скотчем, во избежании утери и повреждений.
- Рекомендуется написать на упаковке номер мобильного телефона клиента.
- Измерьте упакованную посылку для выбора размеров ячейки.
- Оплатить возврат и оставить заказ в ячейке постомата.
Непосредственно у автомата:
- Нажать «Отправка заказов». После откроется окно с вопросом о том, имеется ли у клиента код отправления. Необходимо нажать «да» и ввести единый код возврата для товаров Яндекс.Маркета
722033310.
- Ввести номер мобильного телефона.
- В следующем окне нужно ввести номер заказа там, где это требуется.
- Выбрать причину возврата из предложенных и размеры необходимого ящика. Можно заказать чек о возврате товара на электронную почту или мобильный телефон.
- После оплаты пересылки автомат распечатает штрихкод — его следует наклеить на посылку.
- Разместить посылку в ячейке и закрыть ее. Система распечатает чек и квитанцию о возврате. Нужно сохранять их до завершения процесса возврата.
Далее рекомендуется прислать через форму обратной связи:
Номер отправленной посылки (указывается на квитанции).
Копия чека о возврате для компенсации расходов на пересылку, если возвращаемый товар повреждён.
Отправить
Проследить за движением посылки можно на сайте PickPoint по трек‑номеру с квитанции (Интернет-магазин — Яндекс.Маркет).
Другие варианты доставки, альтернативы постомату
Помимо самовывоза из постомата существует еще три вида доставки.
самовывоз из пункта выдачи заказов (5-7 дней, заказ до 799 р. — 299 р., при заказе от 799 р. — 149 р.
Крупногабаритный заказ весом более 20 кг. и размерами более 150 см. — 990 р.)
курьером (
6-10
дней, заказы до 799 р. — стоимость доставки 299 р., при заказе от 799 р. — 149 р.
Крупногабаритный заказ весом более 20 кг. и размерами более 150 см. — 990 р.)
Почтой России (5-12 дней, заказ до 799 р. — 299 р.,
при заказе от 799 р. до 4999 р. — 149 р. Если
стоимость заказа 5000 р. и более, доставка будет бесплатной.)