Как стать поставщиком Яндекс Маркета

Совершайте покупки только на официальном сайте Яндекс.Маркет: https://market.yandex.ru/

Как стать поставщиком и партнером Яндекс.Маркета

Электронная коммерция на российском рынке — это одно из наиболее стремительно развивающихся направлений. Чтобы перейти в онлайн-бизнес не нужно много вложений. Если у вас уже есть небольшой бизнес по продаже товаров, то вы можете стать партнером крупного маркетплейса.

 

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

 

Таким образом, вы сэкономите на рекламе и получите все преимущества крупной площадки и сможете вести конкурентоспособный бизнес онлайн.

Если вы оформлены как юридическое лицо, то уже сейчас сможете стать партнером Яндекс.Маркета. Для этого вам необходимо иметь аккаунт на Яндексе. Перейдите по ссылке https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners?utm_source=help и введите свои данные: ФИО, электронную почту, контактный телефон и регион проживания.

После регистрации в качестве партнера, вы сможете войти в свой личный кабинет на Яндекс.Маркете.

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

В личном кабинете у вас будут отображаться все необходимые закрывающие документы: акты, счет-фактуры и отчеты от Яндекс.Маркета. Здесь их можно скачать и распечатать.

Разница между подключением своего магазина к маркетплейсу Яндекс.Маркет и добавлением своего товара в раздел «Покупки»

На Яндекс.Маркете появился отдельный раздел, который назвается «Покупки». Это по большей части бывший каталог маркетплейса «Беру», который сейчас является интернет-магазином самого Яндекс.Маркета.

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

Яндекс.Маркет размещает здесь свои товары, самостоятельно занимается работой с клиентами, доставкой и обработкой заказов.

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

 

На основе партнерства добавить свои товары и подключить свой магазин к разделу «Покупки» не получится. Сюда вы сможете только добавить товары и работать с Яндексом как поставщик. Зато все остальные многочисленные категории можно подключить к вашим услугам. Вы можете разместить на данной площадке свой интернет-магазин в категории, к которой максимально подходит ваш ассортимент.

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

Выберите, вы будете работать как поставщик или как партнер, у Яндекса есть что предложить:

  • высокий и конверсионный трафик, ежемесячная аудитория более тридцати миллионов человек.
  • показы с ориентировкой на местность, то есть для тех регионов, куда возможна ваша доставка.
  • возможность пользоваться современными инструментами для оценки эффективности размещения.
  • возможность получить отзывы, работать с клиентами.

Как подключить свой интернет-магазин к Яндекс.Маркету

Технически процедура подключения в целом похожа, но при разных моделях партнерства есть небольшие отличия. При любой модели вам необходимо сначала перейти на страницу в личном кабинете партнера под названием «Подключение к маркетплейсу» и выполнить все необходимые шаги.

Здесь вы сможете заключить договор и указать юридические данные. Ваше заявление после этого будет проверено в течение двух рабочих дней. В личном кабинете статус вашей заявки изменится на зеленую галочку, это означает, что теперь можно переходить к следующему шагу.

Требования к магазинам

Требования, предъявляемые к магазинам, минимальны. Яндекс.Маркет работает со всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, зарегистрированными в России и реализующими легальные товары.

Среди основных ограничений на сегодняшний день можно выделить следующие:

  • Если ваша категория товаров относится к скоропортящейся, особенно это касается продуктов питания, то пока данный маркетплейс не осуществляет подобную доставку.
  • В категории ювелирных украшений есть ограничение на реализацию от 1000 наименований товара.
  • Модель FBY Plus подойдёт тем, кто планирует размещать не менее 500 наименований продукции.
  • По модели DBS на Яндекс.Маркете нельзя продавать алкоголь, лекарства и БАД.
  • Для товаров с обязательной маркировкой можно размещать на площадке только по модели FBS. Это связано с контролем оборота продукции по законодательству Российской Федерации.

Технические требования

На карточке вашего товара должно быть как минимум одно изображение. Если изображений несколько, вы сможете выбрать, какое из них будет основным.

  • Поддерживаемый формат jpg и png.
  • Размер не более 10 Мб.
  • Минимальный размер — 280 на 30 пикселей.
  • Максимальный размер — 1 Мпикс по любой из сторон.

Не принимаются изображения размытые или плохого качества, а также оскорбительные и противозаконные. На товаре обязательно должен указываться штрихкод производителя, чтобы покупатель смог удостовериться в подлинности продаваемой продукции.

Также есть требования к ссылкам. Они должны вести на нужный сайт, недопустимо размещение неработающих ссылок. Максимальная длина URL — 512 символов.Допускаются в том числе и кириллические ссылки. Допустимы только прямые ссылки на изображения и ссылки на изображения на Яндекс.Диске. Недопустимы относительные ссылки, на HTML-страницу, на любые облачные сервисы кроме Яндекс.Диска.

К описаниям товаров в карточке также предъявляются требования. Это должно быть правдивое и подробное описание. Не допускаются орфографические ошибки в описании и добавление заведомо ложной информации.

Как правило, когда покупатель знает о товаре больше, то это повышает вероятность покупки и понижает вероятность возврата.

Основные модели работы с маркетплейсом и их стоимость

Ценовая политика маркетплейса довольно проста и демократична. Для всех партнеров действуют единые условия. Комиссия маркетплейса при продаже товаров любых категорий будет составлять всего 2 % от цены проданного товара, а за прием и перечисление платежей взимается всего 1 % от стоимости товара.

Что касается моделей работы в партнерстве, то их несколько. Предполагается, что вы выберете вариант наиболее удобный для себя и своего бизнеса. Маркет предлагает следующие варианты сотрудничества:

  • FBS, когда вы храните и упаковываете товар самостоятельно, а доставку осуществляет Яндекс. Отгрузка товаров происходит в сортировочных центрах. Обязательно уточните информацию, есть ли такой центр в вашем регионе. Обработка заказа будет стоить 15 рублей, а доставка 50 рублей. Для крупногабаритного груза за доставку взимается плата 250 рублей. Такой вариант будет оптимален, если у вас есть собственный склад или для ваших товаров он не требуется.
  • DBS, когда вы храните, обрабатываете, упаковываете и отправляете товар самостоятельно. Никаких дополнительных вложений в данном случае не потребуется. Такой способ подойдет продавцам, у которых есть ресурсы на то, чтобы самостоятельно заниматься отправкой, обработкой и упаковкой.
  • FBY, в данном случае все затраты по хранению, упаковке, обработке и отправке берет на себя Яндекс. Заказ будет храниться на складе маркетплейса. Обработка и доставка заказа обойдется вам по 30 рублей, а доставка крупногабаритного груза — в 150 рублей.
  • FBY Plus — это гибкий тариф, который позволяет совмещать продажи со своего склада и со склада маркетплейса. Подойдет когда вы готовы заниматься отгрузкой и доставкой самостоятельно, чтобы сэкономить ресурсы или чтобы следить за процессом самостоятельно. А также в том случае, когда у вас есть необходимость в расширении складского помещения, но приобретать или арендовать вы не хотите. В данном случае вы можете воспользоваться выгодным предложением от Яндекс. Обработка заказов и хранение силами маркетплейса обойдется вам в 15 рублей, а доставка 30 рублей. В случае, если речь идет о крупногабаритном грузе от 15 до 20 кг, то разовая доставка будет стоить 150 рублей.

Если вы хотите работать по нескольким моделям сразу, то понадобится создать еще один магазин и выбрать еще одну модель партнерства.

Обратите внимание! После регистрации вы уже не сможете изменить модель работы. Вам придется регистрировать другой магазин для смены модели партнерства. Поэтому продумайте заранее какой вариант будет для вас максимально удобен, либо выберите гибкий тариф FBY Plus.

Как заключить договор и начать работу

После того как вам дадут доступ к личному кабинету партнера, зайдите в свой профиль и сформируйте оферту на заключение договора. В личном кабинете партнера необходимо указать юридические и банковские реквизиты вашей компании, а также систему налогообложения, ставку НДС, кто будет вести работу по претензиям и прочую организационную информацию.

Заполненный договор нужно будет распечатать, подписать и загрузить электронную копию в свой личный кабинет. После чего вам остается только дождаться результатов проверки ваших данных. Если все пройдет успешно, вы получите уведомление на почту.

По сути вы даете согласие на подписание двух договоров. Один договор — на размещение, а другой — на продвижение ваших товаров.

Как добавить свой товар в раздел Покупки на Маркете

Загрузить свой каталог

Передайте данные о товарах, которые хотите продавать и о ценах. Если вы уже размещаете товары на рекламной платформе Яндекс.Маркета, то можно перенести их на маркетплейс, указав недостающую информацию. Для модели DBS укажите географию и способы доставки, а также способы оплаты.

В данный момент Яндекс.Маркет меняет условия размещения и вводит единый каталог для всех партнеров. Возможно он будет доступен с самого начала партнерства или вам придется переходить на него в процессе сотрудничества. Проверить какой вариант каталога доступен вам можно при переходе на вкладку «Товары», а далее в «Каталог». В случае если он у вас единый, то вы увидите соответствующую отметку. Подробнее о едином каталоге вы найдете информацию, перейдя по ссылке.

Планируется, что Маркет переключит остальные магазины на новое управление ассортиментом в течение первой половины 2021 года. Яндекс постепенно будет снимать ограничения и добавлять новые возможности. Уведомление о том, что ваш магазин в скором времени перейдет на новое управление вы обязательно получите на почту, если у вас настроены соответствующие уведомления.

Разместить товары в каталоге

Если вы хотите продавать товары со склада маркетплейса, по модели FBY или FBY Plus, то сделайте первую поставку товаров на склад. Если вы будете продавать товары со своего склада, по моделям FBS, FBY Plus или DBS, то вам необходимо настроить обмен данными о принятых заказах и остатках на складе, а после чего пройти самопроверку.

На вкладке «Товары» вам необходимо будет загрузить ассортимент ваших товаров. Яндекс.Маркет позволяет сделать это в следующих форматах:

  • XLS-шаблон;
  • YML‑файл,
  • вручную в личном кабинете;
  • в качестве запросов через партнерский API.

Загрузка цен

Далее загрузите прайс-лист на ваши товары. Предварительно проверьте, чтобы у всех товаров, готовых к продаже стоял статус в каталоге «Можно продавать». Цена для каждого товара будет указана в поле «Текущая цена». Прайс-лист также можно загрузить в следующих форматах:

  • XLS-шаблон;
  • YML‑файл,
  • вручную в личном кабинете;
  • в качестве запросов через партнерский API.

Самым быстрым способом будет загрузка через API. Учтите, что на маркетплейсе цены товаров постоянно меняются, поэтому регулярно проверяйте рекомендации Яндекс.Маркета и обновляйте цены, чтобы ваши условия приобретения были выгодны для покупателей.

Можно ли стать партнером Яндекс.Маркета в случае, если вы не продаете товары

С Яндекс.Маркетом возможны и другие варианты сотрудничества. Если вам есть что предложить, то отправьте свою заявку через форму, если вы оказываете услуги, не связанные с продажей товаров. Для этого перейдите по ссылке.

Укажите вид сотрудничества (курьерские услуги, рекламные услуги и прочее), а также опишите ваше предложение в соответствующей форме. Не забудьте указать свои контактные данные, чтобы с вами легко было связаться.

Как стать поставщиком Яндекс Маркета

Яндекс предупреждает, что если они будут готовы к сотрудничеству, то свяжутся через несколько дней. Если нет ответа в течение нескольких недель, то скорее всего решение по вашему вопросу отрицательное и маркетплейс пока не готов перейти к переговорам по поводу взаимовыгодного сотрудничества.

 

Михаил Пятанов
Михаил Пятанов

Специалист по продажам в крупной торговой сети. Покупаю онлайн сколько себя помню. Создал сайт для обмена отзывами о магазине «Беру».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О «Беру»
Комментарии: 1
  1. Валерия

    Пожалуй, так и есть. Друзья, а кто подскажет хороший центр психического здоровья, желательно в Москве? Родственника пора спасать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: